15 сентября 2013 г.

Откуда берутся идеи?

Вот задумалась о том, что все интересные идеи приходят ко мне во второй половине дня или перед сном. Интересно, с чем это связано? Например, моя подруга, наоборот, ловит идеи с самого утра, как только проснулась. Она любит какое-то время поваляться в кровати и поразмыслить о самых разных вещах, которые приходят ей в голову, спланировать предстоящий день и придумать что-то интересное. Мы как-то с ней всерьез обсуждали этот вопрос, и было очень любопытно сравнить наши манеры генерировать новые мысли. У меня, к примеру, с утра голова совершенно ясная и чистая, и до того момента, пока я не сделаю пару глотков кофе, ни на что не способная ))) Никакие идеи в нее силком не загонишь, не говоря уже о том, чтобы придумать нечто стоящее. Но зато вечером, когда мозг насытится полученной за день информацией, я могу придумать такое, что и во сне никому не снилось. Для этого мне достаточно любой зацепки: мелькнувшей перед глазами картинки или фотографии, услышанной песни, прочитанного стихотворения.... Да чего угодно, что может послужить толчком к возникновению новой задумки. А иногда я прям-таки уснуть не могу из-за того, что предвкушаю предстоящий день и то интересное, что мне предстоит в нем сделать: создать новый расклад (идея для которого пришла вот-вот), запустить интересную акцию, успеть погадать тому-то и тому-то, а еще бы и статью для блога написать... И сколько сразу идей в голове, о чем бы можно было написать в завтрашней статье! И хорошо, если наутро я сохраню в памяти хотя бы часть из них. Ведь бывает так, что пришедшие перед сном идеи благополучно растворяются в ночи, и утром от них не остается и следа :(  И почему так происходит, кто знает?
А как у вас происходит процесс генерирования новых идей?

2 комментария:

  1. Wilama, у меня тоже гениальные мысли приходят ближе к полуночи, когда уже готовлюсь ко сну. Тоже заметила за собой, что порой отлаживаю что-то важное на вечер, что затягивается в ночь. Еще в школе уроки всегда учила ближе к 12. Почему так - для самой загадка. Как и у вас для меня любой предмет, картинка или слово, случайно услышавшее, могут стать "генератором" этой самой идеи. Спасибо за статью, есть над чем подумать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, что поделилась.
      Может, это зависит от психотипа человека? Подруга, о которой я писала, относится к такому типу людей, которые ценят надежность и постоянство, она весьма статична в своих предпочтениях и не подвержена сменам настроения. Ее трудно отнести к творческим людям. А более креативные личности, как я думаю, за день впитывают в себя информацию, которая ближе к ночи трансформируется в какие-то идеи и новые мысли, извлекая из прожитого дня определенную пользу.
      Если первый тип людей просто анализирует прошедший день - что хорошего и полезного было сделано, то второй тип извлекает из него пользу - как можно обратить полученную информацию в нечто новое. И поэтому, засыпая, прокручивает в голове возможные варианты. А первый тип людей, проведя анализ, спокойно засыпает и утром строит планы на предстоящий день - что надо сделать, о чем не забыть, что успеть.

      Удалить