12 ноября 2013 г.

Воспоминания об Италии. Равенна

Как я уже говорила, Равенна славится своей мозаикой, поэтому если вы решите приобрести на память открытку, то практически на всех будут изображены какие-то мозаические элементы разных церквей.
Церковь святого Иоанна Богослова - самая древняя церковь в Равенне (423 год). Рядом с ней находится красивое кладбище, на котором я побывала, но об этом в другой раз.
  chiesa di San Giovanni Evangelista  
Еще одна церковь S.Maria dell Suffraggio расположена на главной площади города Piazza del Popolo, что переводится как Народная Площадь. Особенно она красива ранним утром, когда лучи восходящего солнца падают на циферблат башенных часов. 
  церковь Santa Maria del Suffragio  
Ежедневно я пересекала эту площадь в самое разное время суток, и всегда там было полно народа. Особенно вечером. Однажды мне пришлось возвращаться около полуночи, и я была удивлена, обнаружив на площади катающихся на велосипеде детей и мирно беседующих старичков. И хотя темнеет в Италии около половины десятого, многие люди находятся на улице до полуночи, а то и позже. В зависимости от возрастной категории.

Piazza del Popolo
Если идти прямо через пьяццу и свернуть налево, мы попадем на Площадь Гарибальди:


Она совсем небольшая, я бы скорее назвала ее двориком, который используют для парковки машин:

В центре площади гордо возвышается памятник народному герою Италии Джузеппе Гарибальди, который, как известно, был одним из лидеров национально-освободительного движения. В 1886 году, через 10 лет после его смерти, в Равенне был установлен памятник герою.
Giuseppe Garibaldi
Чем мне нравится Равенна, так это своей компактностью и размеренностью. Это очень тихий, спокойный город со множеством старинных зданий и сооружений. Здесь на каждом шагу можно найти что-то интересное и имеющее отношение к истории. Как, к примеру, здание старого рынка, оформленное красивой лепкой:
На итальянском "рынок" будет "mercato"
Рядом можно купить понравившийся букет роз или вазон с красивым  цветком. 
via Casa Matha
Улицы в самом центре Равенны выглядят так:
Это кварталы старого города, движение по улицам которых разрешено только пешеходам и велосипедистам. Велосипедисты - это отдельная тема не только Равенны, но и всей Италии. Надо отметить, что в отличие от Рима, здесь намного меньше людей, передвигающихся с помощью скутера или мотоцикла. И очень много тех, кто предпочитает велосипед. Правительство с уважением относится к велосипедистам и выделяет для них специальные места на дорогах:

У любого мало-мальски крупного и уважающего себя магазина вы найдете парковочные места для велосипеда, как на верхнем фото. В самом начале мне было очень непривычно, что по тротуарам разъезжают велосипедисты, поэтому я частенько шла по центру, не придерживаясь ни левой, ни правой стороны. Но когда несколько раз я услышала позади велосипедный звонок с просьбой отойти, я начала следить за тем, чтобы места хватило всем. 
На велосипедах здесь ездят все! Мужчины, женщины, старики, подростки и дети... Причем, женщины ездят в любой одежде, даже в элегантном платье. Однажды я видела женщину, которая была очень нарядно одета и ехала  на велике. Но это воспринимается в Италии как норма и не вызывает удивления. 
Водители и пешеходы здесь очень взаимовежливы (чего не скажешь о Риме!)

Может, вы не знаете, но именно в Равенне провел свои последние четыре года жизни  знаменитый поэт Данте Алигьери, скончавшийся в 1321 году. Именно поэтому в 1780 году здесь была построена усыпальница, в которой поныне находится могила Данте. К сожалению, у меня нет ее фотографии, но ее легко можно найти в интернете. 

А вот недалеко от усыпальницы, на via Angelo Mariani, расположен театр Алигьери, официальное открытие которого состоялось в 1852 году. Он относится к неоклассическому стилю и украшен колоннами с четырьмя музами над входом. Внутри театра я не была, но не думаю, что увидела бы что-то особенное. Мне так кажется. 
Tetro Alighieri  
Если идти от центра по viale Farini, попадаем на бульвар перед церковью Святого Иоанна Евангелиста. Здесь находится памятник объединению Италии, которым я любовалась каждый раз, идя домой с автобусной остановки. Автобусом я добиралась до моря, поэтому ежедневно здоровалась с этим прекрасным произведением искусства ))

памятник объединению Италии

Чем дальше от центра, тем более современные дома и улицы можно увидеть. И это очень здорово, что город сочетает в себе несколько эпох и позволяет прикоснуться к древности, не выпадая из современного потока жизни. 


Если бы я выбирала город, в котором мне надо было жить, это однозначно была бы Равенна. 

© Анна Савельева, 2013

2 комментария:

  1. Замечательный обзор)))
    Так получается, что читаю я твой блог чаще всего с телефона в автобусе, на работу когда еду)))
    И всегда - чудесное настроение или умиротворение после прочтения)))

    Обзор по Равенне - превосходный) Нужно будет обязательно посетить город (в Италию я все равно съезжу еще разок^^)
    А у меня любовь на все времена это - Флоренция)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Хотелось поделиться своими воспоминаниями и положительными эмоциями от пребывания в Италии, и я рада, что мне это удалось. А с Флоренцией у меня связаны самые бурные переживания - я об этом обязательно расскажу ;)
      А ты долго путешествовала по Италии? Хотелось бы послушать и твою историю.

      Удалить