21 июня 2014 г.

Воспоминания об Италии. Адриатическое море

Сегодня мы с вами посетим один из итальянских пляжей. 
  Обычно я приезжала в Punta Marina около 10 утра и сразу отправлялась на пляж, до которого было рукой подать - 5 минут ходьбы. На фото снизу вы видите песчаную дорогу - это, можно сказать, граница между пляжем (справа) и поселком. 
Слева, параллельно этой дороге, проходит шоссе, по которому ходят автобусы, ездят машины и, конечно же, велосипедисты. Оно прямиком ведет к соседнему поселку Marina di Ravenna, о поездке в который я уже рассказывала. Так вот слева, между шоссе и пляжной дорогой, высажена полоса итальянских сосен, на которых растут огромные шишки (кстати, очень хорошо эти сосны видны на втором фото предыдущего поста), я даже одну привезла с собой в виде сувенира ))
Если идти по песочной дороге вперед и свернуть вправо, то мы попадем на  пляж, где ноги утопают в горячем песке, и глазу открывается изумительный вид:
На любом пляже есть платные и бесплатные зоны отдыха.  Разница заключается в том, что на платных зонах (которые называются "bagno") вы платите за вход и можете пользоваться шезлонгом, зонтиком, душем, баром и некоторыми другими привилегиями, которые предоставляет тот или иной баньйо. Это идеальный вариант для тех, кто проделал немалый путь, чтобы добраться до моря, и хочет в течение дня отдыхать с комфортом. Я уже забыла, сколько стоит вход, но не думаю, что сильно дорого, особенно для итальянцев. Местные жители предпочитают загорать на бесплатном пляже, куда я, собственно, и направляюсь.  
Утром море очень чистое и спокойное, но по мере того, как начинают нарастать волны, а пляж наполняться отдыхающими, море становится более мутным (из-за песчаного дна). К вечеру море ну ооочень теплое, и я практически не ощущала перепадов температуры, окунаясь в воду. 
Некоторые предпочитают сидеть на горячих камнях, а не лежать на мягком теплом песочке. В этом тоже есть свой шарм. Я любила просто бродить вдоль кромки прибоя, высматривать в воде красивые ракушки, собирать их по цвету и форме, а также вслушиваться в речь прогуливающихся рядом итальянок. Итальянский язык для меня, пожалуй, самый красивый в мире, и я могу часами просто слушать его, не понимая, о чем речь. Хотя уроки итальянского не прошли для меня зря, и я знаю его где-то на уровне английского. 

По разному цвету зонтиков можно догадаться, где проходит граница между двумя разными баньйо. Между собой они не разделены ни сеткой, ни забором,только условной границей в виде индивидуального цвета зонтов и лежаков. К вечеру все это складывается и убирается. 
Больше всего мне нравилось закрыть глаза и лежать, вслушиваясь в доносящиеся до меня звуки: размеренный плеск волн, смех детей, беседы итальянцев... Все это я так живо могу представить даже сейчас, что кажется, будто стоит мне выйти за порог своей квартиры, как я окажусь на горячем средиземноморском песке в окружении моря, сосен и палящего летнего солнца. 

© Анна Савельева, 2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий