18 октября 2014 г.

Новый взгляд на старую книгу

Еще в самом начале своего изучения Таро я вообще не воспринимала Веру Склярову и с трудом могла читать ее книги. У меня был несколько иной взгляд на Таро как на систему, хотя в чем-то наши взгляды перекликались. Несколько лет назад мне подарили книгу "Золотое Таро", я начала ее читать, но снова поняла, что это не "мой" автор, я не воспринимаю ее манеру чтения Таро и многое мне казалось искусственным в ее книге, притянутым за уши, вымученным. Книга так и стояла все эти годы где-то на дальней полке, пока недавно я не взяла ее в руки.



Начала листать, остановилась на каком-то аркане, зачиталась. И что самое интересное, не заметила никакого внутреннего сопротивления или отторжения, как возникало в те времена. Если раньше меня раздражал ее индивидуалистский подход к трактовкам, а также обилие громоздких раскладов и ненужных сочетаний, то сейчас я с интересом наблюдала за логикой ее мыслей и преподнесением материала. Некоторые арканы раскрыты очень поверхностно, некоторые более глубоко, а в иных так и вовсе одна вода - то, что и так очевидно. Но меня больше порадовало мое собственное отношение к ее книге: нет никакого раздражения, фырканья в сторону автора, недоумения и прочих таких реакций. Напротив, ее работа воспринимается как возможность узнать для себя что-то новое, расширить привычные границы значений карт и взять для себя то, что считаю необходимым. Потому я уверена: ни одна книга не может быть бесполезной и при умелом подходе всегда обнаружится ценный материал. 
Что мне никогда не нравилось в Скляровой, так это обильное количество различных сочетаний и громоздкие расклады. Некоторые из них вызывают искреннее недоумение, хотя, нет, это слишком громко сказано, потому что совершенно понятно, что такие расклады делались исключительно для объема материала. И я сомневаюсь, что сама Склярова применяет эти расклады на практике. Но для разнообразия в свободный скучный вечерок можно  разложить какой-нибудь и посмотреть, что из этого получится. 
Что еще бросается в глаза, так это довольно странные, на мой взгляд, значения некоторых сочетаний и несколько неактуальные трактовки. Сами судите:
3п + 3к = хорошая должность для военного человека;
3п + 4ж = предвещает родителям, что их первый ребенок будет счастлив;
XV + 9п = станете жертвой разбоя или насилия;
6м + XVII = потери, продажа в дороге
Дама ж + 2ж = печальные обстоятельства, потеря чьего-то расположения
И это только то, что первым попалось на глаза. 
Может, лично у Веры Скляровой карты отыгрываются именно так, но по-моему, никто в здравом рассудке не станет запоминать все это обилие сочетаний. Тем более, что любое сочетание будет иметь свое значение в зависимости от той или иной ситуации и положения в раскладе. А вот почитать теоретический материал для саморазвития можно, там есть любопытные моменты, на которые я раньше даже внимания не обращала. Одним словом, в любой книге можно найти что-то ценное и что-то бесполезное :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий