8 января 2015 г.

Как добиться желаемого: работаем с целью

Наверняка половина из вас уже сделала это: записала в блокнот все свои цели на 2015 год. Я тоже не исключение. Но достаточно ли этого? Достаточно ли того, что мы просто сформулировали и записали свои цели и стремления на будущее? И не останутся ли они лежать мертвым грузом аж до следующего года, когда мы откроем свои записи и обнаружим, что, фактически, мало чего добились за это время.


Обычно нас ждет успех в тех сферах, которые даются нам легче всего. Одна и та же цель у всех работает по-разному. Если Нина и Зина одинаково хотят с нового года заняться фитнесом, то успех будет ждать ту, которая легче переносит нагрузки и более вынослива. Это так само как отжимание или качание пресса: одним это нравится, а другие испытывают настоящие муки. И дело вовсе не том, что кто-то весит на 10 кило больше. Это я  к тому, что людям с похожим образом жизни и темпераментом одни цели будут даваться легче, а другие - сложнее. И наоборот, не похожие между собой люди буду быстрее достигать разных целей.
Да, может, Нина и добьется более стройной фигуры, но это не поможет ей до конца года найти парня  из-за своего конфликтного характера. А "форменная" Зина пусть и останется со своими формами, но зацепит кого-то своим умением находить общий язык с другими. Получается, две девушки с одинаковыми целями (похудеть + завязать отношения), но разным темпераментом достигают своих целей по мере того, насколько сложно или легко им это дается. 
Кому-то подойти к незнакомцу на улице и попросить ради прикола деньги на проезд - проще простого. Но дай такое задание другому человеку, и он не сможет его выполнить или выполнит плохо. 
Но есть такие цели, которых нужно добиваться, нравится нам это или нет. Чем сложнее задание, тем больше усилий от нас требуется. И если мы хотим чего-нибудь добиться, нам мало просто сформулировать свою желание: "Хочу купить машину". Потому что "Хочу..." будет длиться бесконечно, до тех пор, пока мы четко не осознаем, что именно поможет нам сделать эту покупку, какие действия от нас требуются, что может стать помехой в этом деле. 
Чтобы правильно работать со своими целями, их нужно не только правильно формулировать, но и правильно добиваться. И в этом деле главное место занимает дисциплина. 
Рассмотрим несколько типичных целей на примере. 
Возьмем ту же Зину, которая: а) хочет похудеть; б) хочет найти свою любовь; в) хочет выучить французский; г) хочет поехать летом на море.
Как она должна работать со своими целями? Вот приблизительная запись в ее блокноте.

ЦЕЛЬ №1. К концу года весить 50кг. 

(Именно так, а не "похудеть к концу года на 5 кг", потому что она может за два месяца поправиться на 3 кг, а потом похудеть на 5, и результат будет уже другой.)
Что у меня есть для этого? (то есть, чем человек обладает на данный момент, что уже имеется здесь и сейчас) - например: мое желание, сила воли, настойчивость; скакалка, гантели; кассета с уроками Синди Кроуфорд; пароварка; лыжи. 
Что мне еще требуется для достижения этой цели?  (здесь пишем то, чего нет, но это может способствовать) - дисциплинированость, хулахуп, инструктор по фитнесу, кухонные весы для взвешивания продуктов, счетчик каллорий, диск с ритмичной музыкой, лыжный костюм. 
Что я должна делать? (здесь идет перечисление всех действий, которые будут способствовать достижению цели) , например, пешие прогулки не менее часа, подниматься не на лифте, а по ступенькам, утром вместо кофе пить воду с лимоном, крутить обруч, есть капусту на ужин и так далее. 
Чего хочу добиться к концу года? (или к любому другому сроку - через месяц, полгода, к 15 мая) - здесь надо постараться не завысить планку, а чтобы легче было сориентироваться, оглянитесь на прошлые годы: как быстро удавалось вам раньше достигать подобных целей. И если Зина за год похудела на 3 кг, а потом поправилась на 5, то надо учитывать это.

ЦЕЛЬ №2. Встречаться с интересным мужчиной


(Об этой цели надо говорить отдельно, так как здесь очень важна правильная формулировка и установка. Пожалуй, я посвящу этому отдельную статью).
Что у меня есть для этого? Здесь стараемся максимально объективно оценить свои достоинства. В этом нам может помочь взгляд со стороны: спросите свою маму, сестру, лучшую подругу о том, что, на их взгляд, привлекает к вам внимание. Допустим, Зина написала: "я часто смеюсь, и друзья говорят, что у меня заразительный смех; у меня есть чувство юмора; грудь 3-го размера; туфли от Manolo Blahnik, в которых чувствую себя сексапильно; высшее педагогическое )); люблю читать, а значит, будет о чем поговорить; я веселая и легкая на подъем; люблю рыбалку и т.д. и т.п....."
Что мне еще требуется для достижения цели? Тут пишем то, чего, на ваш взгляд (и по мнению близких) вам не хватает: терпимость к людям; подтянутая фигуры; новая прическа;  больше уверенности при общее с мужчинами, больше нежности в голосе...
Что я должна делать? Стать более терпимой к недостаткам других; перестать язвить без явного повода; записаться на курсы вождения;  выработать новую походку; поработать над своим голосом; сходить на дискотеку с Мариной;  позвонить Нине, чтобы она организовала мне знакомство с Петей, который уже год как холост и с головой ушел в работу... 
Чего хочу добиться к концу года? Познакомиться с интересным мужчиной, заинтересовать его, сходить с ним на свидание и закрутить с ним роман.

ЦЕЛЬ №3.  Выучить французский язык


(базовые знания у Зины уже есть)
Что у меня есть для этого?  Начальные знания, самоучитель с кассетой, аудиокнига, желание учить французский. 
Что мне еще требуется для достижения этой цели?  моя настойчивость, дисциплинированность, постоянный режим (определиться, будут это курсы или самообучение), купить справочник по грамматике и т.п.
Что я должна делать?  регулярно выполнять домашнее задание, учить по 10 новых слов ежедневно, не нарушать режим обучения, поработать над произношением, выучить несколько стишков на французском, смотреть фильмы с субтитрами ....
Чего хочу добиться к концу года?  более-менее свободно понимать и разговаривать на французском, понимать, о чем поется во французских песнях.

ЦЕЛЬ №4. Поехать летом на море

   Это скорее желание, а не цель, но с ним тоже можно работать по  такому же принципу.   

Что у меня есть для этого?  на данный момент 1000$ (мало), прошлогодний купальник, новый чемодан (такой красивенький, желтенький, на четырех колесиках!), проверенное турагенство, которому я доверяю. 
Что мне еще требуется для достижения этой цели?  получить отпуск на лето; понять, куда хочу поехать (в Крым, Тунис или Грецию); похудеть на 5кг, чтобы не стыдно было снять парео; еще 700$ (где взять?).
Что я должна делать?  написать заявление на отпуск в июле; работать хорошо, чтобы мне дали этот отпуск; качать пресс, отжиматься, бегать по утрам, прыгать на скакалке; дать объявление о репетиторстве, чтобы заработать дополнительные деньги на поездку; или взять кредит в банке; или одолжить денег у мамы;  определиться, хочу я ехать одна или с подругой (сможет ли она?); перед отъездом сходить в солярий. 
Чего хочу добиться к началу лета? получить отпуск на июль; купить выгодный тур в Грецию; похудеть на 5кг; найти дополнительные 700$; предвкушать свою поездку на море :)

Как видите, алгоритм совершенно несложный и понятный. И если вы уделите один свой вечер такому вот планированию и потом будете не только перечитывать написанное, но и стараться выполнять это, вы обнаружите, насколько качественнее вы умеете добиваться желаемого и насколько эффективнее оказывается конечный результат.

© Анна Савельева, 2015



Комментариев нет:

Отправить комментарий