5 апреля 2015 г.

Римские Форумы

Сегодня мы прогуляемся по Форуму Траяна и Цезаря и немножко полюбуемся древними развалинами, перед которыми трепещет весь мир. И понятно почему: это остатки последнего из многочисленных римских Форумов, построенного в 112 году по приказу императора Траяна.
Вид на форум Траяна
      Я постоянно говорю о том, какая чудесная погода держалась все эти дни, хотя в полдень было немного знойно. Но к такой жаре быстро привыкаешь, и она уже не досаждает так, как раньше. Главное - подобрать удобную одежду и обувь, чтобы чувствовать себя комфортно. 

Колонна оформлена сюжетами войны римлян с даками
  Наверное скучно читать о том, когда и кем был построен этот Форум, тем более, вся эта информация свободно лежит в интернете. Я же, когда гуляла этими местами, совершенно ничего не знала ни о Форуме, ни об императоре, ни о том, что это за колонны такие и почему они здесь стоят.

Мраморная колонна Траяна (113 год)
Мне было просто интересно рассматривать остатки великой Империи и представлять себе, сколько труда понадобилось для того, чтобы все это построить. Вот как выглядела главная площадь Форума во II веке: 


А еще я думала о том, сколько времени понадобилось археологам, чтобы все это раскопать, очистить и представить в таком виде. Это ведь тоже огромный кусок работы. 

Руины форума Траяна

Этот Форум строился с целью возвеличивания императора Траяна, который вернулся с победой над даками (территория Балканского полуострова). Здесь располагался комплекс, состоящий из библиотеки, базилики, храма и площади, по бокам которой тянулись крытые колоннады с нишами для бесед. Они были украшены статуями римских офицеров и побеждённых даков.  


  Где-то здесь также находился многоуровневый рынок. Похоже, он был именно таким:
Рынок Траяна

Я осматривала Форум только с одной его стороны, но в интернете есть много фотографий с разных ракурсов, которые дают более обширное понимание того, что из себя представлял этот комплекс. 


Если бы я находилась в Риме не 3 дня, а хотя бы 3 недели, то наверняка исследовала бы эти места более тщательно. Ну а так пришлось довольствоваться внешними видами. 

Справа, через дорогу, находится еще один форум - Цезаря, который, как оказалось, был самым старым - построен в 46 году до н.э. Я удивляюсь, как за все это время этим зданиям удалось выстоять....

А вот непосредственно и сама бронзовая статуя знаменитому императору. Ясное дело, это современный вариант, созданный по образцу оригинальной мраморной статуи, хранящейся на сегодняшний день в музее Капитолия (куда я так и не попала). 


Сама не знаю, какими дорогами я бродила, но зашла на самую главную площадь Рима - это Римский форум, который был центром общественной жизни. Его расцвет пришелся на период II века до н.э., потом на него и варвары нападали, и готы, и вандалы.

Одним из древнейших храмов Рима является Храм Сатурна, который я вам сейчас показываю.
храм в честь бога Сатурна, 489г. до н.э.
Он несколько раз сгорал, но его восстанавливали, и до наших дней сохранились только вот эти колонны, реставрированные в 283 году. Согласитесь, столько столетий противостоять различным стихиям и выстоять - это поистине чудо. Причем, прекрасное чудо. 

Рядом стоит великолепная арка в честь императора Септимия Севера. Я не представляю, как итальянские дети учат в школе историю - это же сколько императоров надо запомнить, да к тому же в хронологическом порядке! Уму не постижимо :)   
Арка мне очень понравилась. Прежде всего тем, что ее можно было рассмотреть с разных расстояний и восхититься работой мастеров. Конечно, таких арок по всему Риму достаточно, и все они друг на друга похожи (по крайней мере, для меня). Но эта смотрелась как-то по-особенному. 
арка  Септимия Севера, 203 г.

А вот дорога, которая находится как раз на останках руин древних Форумов и носит название "улица Императорских форумов". Строилась она при Муссолини, и это строительство вызвало много шума из-за того, что во время работ были повреждены древние реликвии. Но, как видите, дорога существует, и ведет прямиком к главной достопримечательности - Колизею, в котором я уже успела побывать

via dei Fori Imperiali

К сожалению, у меня не было возможности уделять каждому сооружению столько времени, чтобы осмотреть его целиком и полностью. Поэтому мою экскурсию по Риму можно смело назвать "галопом по европам": я побывала только в самых культовых и "громких" местах, а так хотелось бы прочувствовать город еще острее, получить еще больше ярких эмоций и познакомиться с другими прекрасными местами. 


© Анна Савельева, 2015


1 комментарий:

  1. Какая восхитительная цивилизация была! Что еще раз доказывает нам, что ничто не вечно. Даже не представляю какие ощущения испытываешь прогуливаясь по таким развалинам!

    ОтветитьУдалить