3 июня 2015 г.

Рим. Пантеон

На поиски Пантеона у меня ушло намного больше времени, чем это могло быть. Потому что пробиралась я нему сзади и, не дойдя буквально 10 метров, решила, что не туда попала, развернулась и пошла обратно.

  Но вот он,"храм всех богов", построенный еще в 126 году н.э.  
Конечно, даже просто бродить по неприметным улицам Рима уже приятно, не важно, есть там исторические достопримечательности или нет. Даже там можно увидеть много всего интересного, например, рассматривая витрины. 


У нас такого не увидишь. Были еще шикарные одежды для монахинь, но я как-то не удосужилась их сфоткать. Да и зачем? Мы что, монашескую одежду не видели? Но такие витрины производят странный эффект: в моем понимании все, что касается веры, должно носить интимный характер, а не выставляться напоказ, превращая таинство церкви в коммерческое предприятие. Мы прекрасно понимаем, что церковь сейчас играет уже не ту роль, которую играла раньше, но все равно как-то неприятно. Пусть такие вещи остаются за темными стеклами. 

Где-то в окрестностях Пантеона при лучах садящегося солнца мирно обедали туристы. Я тоже не прочь съесть горячей пиццы, но поедать ее в одиночестве... Нет, это не для меня. По крайней мере, не в центре Рима. А вот холодный апельсиновый сок - то, что нужно для восстановления сил. 

Кстати сказать, это был последний вечер, который я находилась в Риме, поэтому мне особенно важно было увидеть то, что я запланировала увидеть, и тратить драгоценное время на долгие поиски очень не хотелось.  Хотя я понимала, что весь кайф состоит как раз в том, чтобы наслаждаться Римом, а не устраивать из прогулок погоню за очередным архитектурным шедевром. Тем не менее я решила разузнать у прохожих, как все-таки добраться до Пантеона. И меня снова отправили обратно на Площадь Минервы. 

Здесь же находится гранд-отель "De La Minerve", классический номер на двоих в котором обойдется вам в 350-400 евро. Напротив входа в отель вас встречает симпатичные слоник с египетским обелиском на спине. В прошлый раз я дошла как раз до этой площади, покрутилась, осмотрелась, но Пантеона нигде не обнаружила, хотя количество людей меня насторожило... Но я подумала, что их привлек этот милый слоник и находящаяся рядом церковь, поэтому и развернулась обратно. 


Как оказалось, мне надо было пройти вооон в тот узкий проходик, откуда направляется поток людей. А круглые стены коричневого здания не что иное как сам Пантеон. А я искала что-то похожее на первую фотографию. Одним словом, Пантеон был успешно обнаружен, и я, наконец, смогла приблизиться к его входу. 


Какие мощные колонны, не правда ли? Люди просто лиллипутики на фоне этих громадин. 


По своему архитектурному решению Пантеон воистину уникален. Известен он прежде всего своим куполом, через отверстие которого проникает дневной свет и создает невероятные эффект внутри храма. Этот эффект мне сфотографировать не удалось, а вот купол - пожалуйста:


В полдень через это отверстие проникает наиболее сильный световой столб, свет очень ощутим, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым.  Вот таким: 
фото из интернета
Естественно, вход сюда совершено свободный, как в любой другой храм или церковь. Внутренняя отделка очень красивая благодаря мраморным стенам и рельефным колоннам. 


Кстати, здесь похоронен Рафаэль и парочка итальянских королей, в частности, Виктор Эммануил II, которому посвящен комплекс на Площади Венеции. О нем я рассказывала в прошлый раз. 


А после посещения Пантеона я созвонилась со своей одноклассницей, которая вот уже 10 лет как живет в Риме, и мы вместе провели чудесный вечер, который стал ярким завершающим штрихом моих Римских каникул. 

© Анна Савельева, 2015 

Комментариев нет:

Отправить комментарий