19 февраля 2017 г.

Путешествие в Болонью

    Хочу показать вам мою поездку в Болонью, о которой я когда-то рассказывала в своем ЖЖ, и вот решила продублировать здесь, чтобы собрать в одном месте все путешествия по Италии.

     До Болоньи мне было рукой подать, всего час езды на поезде, и я не преминула воспользоваться этой возможностью, чтобы побродить по городу, который известен самым старым университетом Европы.

Bologna,  via dell'Indipendenza
    
  Приехала я на вокзал около 9 утра - людей было много, но это только на территории вокзала.
Здание вокзала совсем ничем не примечательное и выглядит даже менее привлекательно, чем некоторые вокзалы в нашей стране. Вот он на заднем плане (справа и слева):




   Когда вышла на улицу, увидела длинную очередь людей на остановке: они ждали такси. Очень цивилизованно и терпеливо:
    Сразу понимаешь, что очутился в большом городе, где жизнь кипит даже в разгар лета ( а на дворе было 22 июля).

    После небольшой и спокойной Равенный этот город кажется огромным и суетливым. Хотя на самом деле так оно и есть. С вокзала люди разбежались кто куда, ну а я пересекла центральную улицу города via dell'Indipendenza и пошла в направлении сада Монтаньола: 

Giardino в переводе означает "сад"

     Этот ряд красивейших фонарей просто очаровал меня, а вид, открывающийся на виа Индипенденца, захватывал дух (см. первое фото) - улица практически пустынная, машин мало, людей тоже.

          Руины серди современных построек - зрелище весьма привычное для Италии и смотрится очень впечетляюще. Наши уже давно убрали бы этот "хлам", чтобы не портить общий пейзаж города. А итальяшки используют любую возможность подчеркнуть историческую ценность своего города. 
Piazza 20 Settembre (Площадь 20 Сентября)
     Погода была так себе, но я была в курсе, что Болонья славится своим сырым и дождливым климатом: небо обычно пасмурное, и совершенно неожиданно может начаться дождь и так же неожиданно прекратиться. В чем я убедилась на собственном опыте. И я порадовалась, что для поездки выбрала легкую летнюю рубашку, которая защищала и от солнца, и от дождя. 


    Я очень люблю раннее утро в Италии, когда еще не жарко и воздух такой чистый, не испорченный выхлопными газами и криками туристов. Итальянцы спешат на работу, и я люблю наблюдать за этим движеним, за постепенно оживающим городом. Туристы только просыпаются и идут завтракать, ну а я уже начинаю вливаться в ритм этого города и впитывать его атмосферу. Кстати, о завтраке. Неплохо было бы  выпить где-то кофе.

Благо, таких мест в Италии на каждом шагу.


И даже в таком неприметном уголке:

     А знаете ли вы, что цена кофе зависит от того, где именно вы его заказываете? Эспрессо за барной стойкой обойдется вам в 1евро, а если вы сядете за столик и к вам подойдет официантка, то как минимум 2-2,5. Я купила кофе в баре, а потом выбрала приглянувшийся столик и наслаждалась процессом уже сидя: 
     Меня всегда умиляла корзинка с самыми разнообразными видами сахара, среди которых вы могли выбрать большой стик, маленький стик, упаковочку с более сладким сахаром или, наоборот, с менее сладким - тростниковым. Привыкли класть в кофе 1,5 ч.л? Пожалуйста, берем стандартный стик + маленький. Я кофе пью или без сахара, или с коричневым, если это эспрессо.
     В кафе под названием "Filicori" все продумано до мелочей. И сахарные стики, и оформление чашки  - все говорит о том, в каком именно заведении вы сейчас находитесь: 
     Именно такие детали создают особый шарм и обращают на себя внимание. Я всегда подмечаю подобные штуки.

      Взбодрившись, иду дальше. Вообще, у меня не было какой-то конкретной цели в Болонье - куда идти, что смотреть, какой маршрут выбрать. Я просто приехала и пошла туда, куда меня вела интуиция (и толпа людей ближе к полудню :)).

    По дороге встретился этот интересный экземпляр. Небольшая кожаная сумочка через плечо, а в руках какая-то торба - наши постеснялись бы с такой ходить, а тут ниче, нормально. Удобно. Эко-сумка. Как известно, народ в Европе не особо парится относительно своего внешнего вида. 
Я в восторге от этой бабули ))
     Наверняка вы заметили эти чудесные аркады, которые защищают пешеходов от дождя и солнца. Их в Италии называют галлереями, и они являются визитной карточкой Болоньи. Кто-то говорит, что они были построены в связи с частой дождливостью в городе, и чтобы люди могли хоть как-то укрыться от непогоды, строились такие коридоры, под которыми мог проехать всадник и не намочить голову. 

     Кто-то рассказывает о появлении галерей-портиков из-за желания владельцев домов получать больше прибыли от сдачи жилья внаем. Они расширяли верхние этажи, тем самым увеличивая площадь дома, и подпирали излишки колоннами. 

 Лично я считаю первый вариант более правдопобныv. Ну не верится мне, что ленивые (и скупые) итальяшки станут за свой счет строить на улицах колонны, чтобы сдать кому-то клапоть своей квартиры... Они и без расширения пространства найдут место своему жильцу. 

     Поначалу галереи, общая продолжительность которых достигает чуть ли не 38км, вызывают восторг и любопыство. Думаешь, интересно, как далеко они продлятся? Но когда ходишь по городу этими коридорами, и не видишь им конца и края, такие мысли перестают занимать голову. Начинаешь к ним привыкать и потом уже не замечаешь.
    У каждого квартала свой неповторимый ряд галерей, которые отличаются друг от друга внешним видом и оформлением.  

     Что ни здание, то шедевр архитектурного искусства! Что только одни окна стоят: 

     Ажурные решетки придают винтажный вид этим и без того старинным окнам: 

Таких фотообъектов можно набрать неизмеримое количество. Показываю то, что успела запечатлить, потому что дальше не было сил останавливаться на каждом шагу и фоткать все подряд. Да и зачем? Теряется весь смысл путешествия. Полюбуйтесь этим шикарным фасадом:

 Прогулка только начинает набирать обороты, а мой пост растянулся уже на два десятка фотографий. В следующем посте мы будем гулять улицами города и рассматривать разные интересные объекты, встречающиеся на пути. До скорого! 

Анна Савельева, 2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий