4 марта 2017 г.

Болонья: обзор достопримечательностей

     Продолжим нашу прогулку по Болонье - столице региона Эмилия-Романья. И сегодня мы очутимся на главной площади города - Пьяцца Маджоре (Piazza Maggiore), на которой расположен главный храм Болоньи - Базилика Сан Петронио. На сегодняшний день это пятая по величине мировая церковь.

Basilica di San Petronio

    Строить базилику начали в 1390 году, а закончили где-то в 17 веке о_О
Фактически строение начало выполнять функции храма лишь в начале XX века, а освятили его только в 1954 году.

    Чтобы выйти на Пяцца Маджоре и попасть в базилику, от вокзала надо идти все время прямо по центральной улице города via dell'Indipendenza
dell'Indipendenza (ул.Независимости).
   Одна из любимых фоток. Вид на via dell'Indipendenza: еще пустынно и так уютно.
      Вот по этой улице я и двинулась вперед, по пути рассматривая шикарные фасады зданий и красивые колонны галерей.
И первое, на что я обратила внимание, была церковь Св.Петра.

     Распахнутые двери приглашали зайти всех желающих, и поскольку мои плечи были прикрыты рукавами рубашки, я без лишних колебаний и не нарушая каноны католической церкви, вошла внутрь. Интерьер был прекрасен, как и во многих других базиликах Италии, но после Рима меня теперь вообще сложно удивить :)
Cattedrale di S.Pietro
     В левой части здания - нефе - в это время шла проповедь. Из того, что мне удалось услышать и понять, речь шла о любви и сексе среди молодежи. Людей собралось немало, некоторые даже слушали стоя, хотя мест хватало на всех. Некоторые пришли сюда просто посидеть перед алтарем и помолиться. В соборе было прохладно, тихо и спокойно, что создавало особую атмосферу как вокруг, так и в моей душе. Умиротворенная и счастливая двинулась дальше вверх по улице. 

Via dell Indipendenza
     На Via dell Indipendenza можно провести весь день: именно там расположена основная часть магазинов одежды, а также сувенирных лавок, в одной из которых я купила оракул I Misteri della Sibilla. Кстати, спустя неделю я сюда вернулась конкретно для шоппинга, потому как совместить осмотр города с покупками просто нереально.
 
 Вид на очередную галерею 

     Тем временем я добралась до Пьяцца Маджоре, на которой собралось уже достаточно людей. Знаменитый фонтан Нептуна, созданный в 1563 году архитектором Джамболонья, смотрит на палаццо Банки. Вода к фонтану ниспадает по женственным фигурам нимф, усиливая атмосферу эротики и чувственности. 

Piazza Maggiore

     На этой же площади находится городская ратуша - Палаццо д'Аккурсио, на первом этаже которого расположен зал городского совета. 
Palazzo D'Ascursio

     Вполне свободно можно войти туда и полюбоваться великолепными историческими фресками, изображающими сенаторов Болоньи и дипломатов Ватикана, события из истории города и более 200 гербов, раскрывающих четыре столетия истории Болоньи, с 14 по 18 век. 


     Эти мягкие и чрезвычайно комфортабельные кресла предназначались, вероятно, для ожидающих. Ну а чё, о людях тоже думать надо )

     На верхнем (втором) этаже находится муниципальная коллекция предметов искусства: там собраны картины начиная от Средневековья и заканчивая 19 веком. Также во дворце открыт музей Моранди, чьи работы были переданы городу семьёй художника: 

     Выглянув в окно, вы увидите аккуратный дворик и ярко-желтые стены под старыми черепичными крышами. Мне почему-то очень запомнился этот вид. Какой-то он очень итальянский, что ли. И эти окна с коричневыми ставнями... Моя любовь. 

    В самом дворе оказалось очень чистенько и уютненько, а молодые зеленые деревья гармонично смотрелись на фоне ярких стен. Места для отдыха, конечно, не отличаются изысканностью, но зато на этих деревянных блоках может поместиться много желающих отдохнуть. 
Обратите внимание, какое оригинальное оформление для корневой системы деревьев. Мелочь, а приятно :)

   Но еще больше умиления вызвала сценка, увиденная уже в другом дворике, поменьше: 
    В сторонке уютненько расположилось такое себе место отдыха, а точнее - перекура, полностью сделанное из камня. Можно рассмотреть одно кресло и 3 диванчика вокруг журнального столика, на котором стоит каменная пепельница. Вот вид поближе: 

   Этот дворик хоть и маленький, но невероятно красивый:
    Большое количество лепки, скульптур, гербов, украшающих своды и стены арочных коридоров. И хотя я была там в разгар лета, туристов здесь не было. Или они сюда просто не заглядывают, или так долго спят )) Или ограничиваются осмотром Дворца только снаружи. Потому что на площади их было немало. 


     Отсутствие людей дало возможность проникнуться духом старины и ощутить себя в другой эпохе, столетии эдак в XIV. Я шла под этими арками и представляла, как здесь прохаживался Данте... Я, кстати, перед поездкой в Италии начала перечитывать "Божественную комедию", так как знала, что для Данте значит Равенна (в которой я жила) и Болонья (в которой он учился). 

    Вы только посмотрите на эти своды, на эту роспись! Не знаю, как вас, но меня такое впечатляет и вдохновляет. Дома такого не увидишь, это точно. Да и на картинках/фотографиях все равно невозможно передать всю эту прелесть и, главное, атмосферу, которая так ценится путешественниками. 
    
     Конечно же, все это тщательно отреставрировано, чтобы галерея имела настоящий вид "под старинку". Но я представляю, в каком оно вообще было бы виде, если бы не искуссные руки реставраторов. Я за красоту. Натурализм оставьте себе )) 
   
    Покидаю Палаццо с новыми эмоциями и впечатлениями - как ни крути, а причастность к истории, пусть даже в таком виде, создает новое понимание бытия и философии жизни. 

     Снова выхожу на Пьяцца Маджоре, чтобы продолжить свое путешествие. И путь мой лежит мимо Палаццо Энцо, построенного в 1245 году. Сейчас там находится музей, где можно осмотреть бывшие тюремные помещения, залы суда и городского архива. 
Palazzo Enzo

     Туда я не попала, о чем не сильно и жалею. Тем более, времени у меня было не так много, а увидеть хотелось еще больше, поэтому я двинулась на Piazza di Porta Ravegnana, чтобы посмотреть на главную достопримечательность города - падающие башни Азинелли. 

     Мне они очень понравились! Смотрятся необычно и совершенно по-разному с разных сторон. Единственное, что мешало мне при осмотре старинных достопримечательностей, это наличие большого количества проводов и кабелей - они нарушают гармоничный пейзаж или вид древнего строения, здания, архитектурного объекта. Ну и поскольку я не обзавелась качественным фотиком, то делала снимки или на телефон, или на обычный фотоаппарат. Поэтому во многом зависела от освещения и прямых солнечных лучей. Но это не помешало мне получить максимум удовольствия от моей поездки!

   Анна Савельева, 2015 (оригинал статьи здесь)

Комментариев нет:

Отправить комментарий